RSS

Учащиеся школы "Вектор" создали робота-бармена

17:23 30.05.2018

Робота-бармена создали ученики школы №1354 «Вектор». Их работа была осуществлена в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» и пока еще нигде не демонстрировалась.

Робот успешно прошел испытания. В следующем году изобретение принесет им не одну победу, уверены его создатели.

Творческая команда 8-11 классов работала под руководством учителя информатики Владимира Игнатова. Ребята создали робота, который сможет смешивать безалкогольные коктейли.

«Наш робот – это несколько месяцев работы большого коллектива инженеров, программистов, дизайнеров, робототехников и маркетологов, – рассказал Владимир Игнатов. – Специального отбора не было: мы брали всех, кто хотел этим заниматься. Многому приходилось учить с нуля. Так, некоторые ребята в группе инженеров не умели паять, в процессе научились и теперь делают это отлично. То же с 3D- и веб-дизайнерами, аналитиками. Было бы желание!»

Каждый этап работы требовал особого подхода. Рецептуру своих безалкогольных коктейлей ребята разрабатывали сами, путем проб и ошибок. «Вначале создали коктейль-лист: набрав самых разных напитков – соков, лимонадов, морсов – мы старательно их смешивали, – говорит руководитель проекта. – У нас получился ТОП-10 напитков. Уже на этапе тестирования мы выяснили, что напрасно взяли за основу газировку: при взбалтывании напитка в емкости создается давление, которое выдавливает дозатор из бутылки. Так что у нас и бутылки до потолка летали, и одежда намокала. В конце концов мы пришли к выводу, что лучше всего работать с соками». В итоге появились отличные от первоначальных рецепты прохладительных напитков, такие как: Роскошный Джо, Электорат и т.д., которые можно получить, смешивая соки из шести разных емкостей. Это и дало имя роботу – BRO-6.

Следующий этап – подбор комплектующих. Тут тоже не все было просто. Моторчики заказывали через интернет или покупали в специализированных магазинах. А металлические валы-направляющие, по которым должна была кататься рабочая платформа прибора, найти в Москве оказалось не так просто, а из Китая заказывать – дорого. Но и тут нашли выход. Затем закупили диоды, провода, макетные платы, контроллер и другие комплектующие.

Параллельно проходили работы по созданию и печати 3D-моделей, созданию промо-сайта, написанию презентации, реферата, а также разработке программного обеспечения. В итоге был собран сам робот.

«Испытания в классе прошли успешно, – продолжает Игнатов. – Однако мы поняли, что после каникул нам еще есть, чем заниматься: надо модифицировать программу, улучшить внешний вид, поработать над презентацией. Однако бизнес-план мы уже составили, выяснили, что наш проект конкурентоспособен. Так что выйдем с ним в следующем году на самые престижные конкурсы World Skills Junior, «Инженеры будущего». Думаю, наш BRO-6 будет иметь успех».

Подобный опыт у учеников школы №1354 есть: они уже не раз оказывались победителями инженерных конкурсов школьников, а их проекты заслуживали самых лестных оценок жюри. Возможно, робот-бармен окажется еще и прибыльным бизнес-проектом, и мы вскоре увидим его в кафе и ресторанах.

Но самое главное – ученики научились работать в команде, познакомились с новым видом проектной деятельности, получили новые знания и умения, задумались над собственным будущем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати