RSS

В Москве начали курсировать трамваи нового поколения

14:02 17.03.2017

Сергей Собянин

В течение трёх лет Москва закупит 300 современных отечественных трамваев.

По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, обновление подвижного состава позволит существенно увеличить количество пассажиров. «Сегодня у нас важный исторический момент: на столичные маршруты выходят современные отечественные трамваи, соответствующие самым высоким требованиям, а по многим параметрам опережающие лучшие мировые образцы. Новые вагоны намного более удобные для пассажиров», - отметил Сергей Собянин во время осмотра трамваев нового поколения «Витязь-М» в Трамвайном депо имени Баумана.

Основными преимуществами новых трамваев «Витязь-М» являются большая вместимость, долговечность, максимальная скорость, тихий ход и комфорт пассажиров. Трамваи полностью низкопольные и приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров.

По сравнению со стандартными вагонами вместимость трамвая «Витязь-М» увеличена в 2 раза – до 260 пассажиров, включая 60 мест для сидения и места для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя. Конструкционная скорость движения составляет 75 км/ч. В вагоне имеется максимальное для трехсекционной модели число дверей – шесть штук, что позволит сократить время посадки и высадки пассажиров в трамвай в пять раз.

Стандартное оборудование трамваев включает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения, климат-контроль.

Ещё одной важной особенностью нового вагона является использование модульной технологии сборки кабины водителя и задней площадки вагона. При необходимости в трамвай может быть установлена вторая кабина водителя для челночного движения по маршрутам, не оборудованным разворотными кольцами на конечных. Новые трамваи будут значительно тише передвигаться по городу: благодаря особой конструкции трамвайной тележки повысится плавность хода подвижного состава, значительно снизится уровень шума от стука колес при поворотах, что позволит сделать движение вагонов бесшумным. Срок эксплуатации трамваев «Витязь-М» составляет 30 лет, что также почти в 2 раза больше, чем у традиционных моделей. По условиям контракта жизненного цикла производитель трамваев будет осуществлять их сервисное обслуживание и ремонт, что станет дополнительной гарантией её качества и надежности.

Новые трамваи будут работать на самом популярном в столице маршруте № 17 «Медведково – Останкино», трасса которого полностью проходит по выделенной линии. В дальнейшем этими вагонами будут укомплектованы три филиала Объединенного трамвайного депо: филиал имени Н.Э. Баумана на Сельскохозяйственной улице, Октябрьский на Большой Калитниковской улице и филиал имени Русакова на Русаковской набережной.

Сергей Собянин выразил надежду на то, что с каждым годом таких трамваев будет больше и больше. «Согласно заключенному контракту, мы будем закупать каждый год по 100 новых трамвайных вагонов. В течение нескольких лет трамвайный парк почти полностью обновится», - подчеркнул мэр.

Сергей Собянин добавил, что контракт на поставку 300 трамваев для Москвы стал крупнейшим в истории общественного транспорта и не имеет аналогов в мире. Контракт обеспечит работой машиностроительные предприятия с общим числом работающих 6 тысяч человек и, по предварительным оценкам, повлечет за собой создание не менее 1 тысячи современных рабочих мест.  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати