RSS

Москва занимает ведущие позиции в рейтингах «умных городов» мира

14:33 04.04.2017

Столица является лидером по предоставлению государственных услуг в электронном виде.

Сергей Собянин

По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, развитие информационных технологий в столице получило достойную оценку на международном уровне. «В Москве активно развиваются информационные технологии в области здравоохранения. Жителям города уже известна система ЕМИАС для записи к врачу, электронные рецепты, электронные карты больных и так далее. Это и системы образования, включающие в себя проход в школу, питание, дневники. Сегодня разрабатывается целая система нового поколения информатизации школ. Это конечно и самые современные информационные решения в области городского транспорта, парковки, контроля за движением транспорта. Конечно, это и государственные услуги, которые сегодня оказываются в таком объеме, что по сути дела покрывают несопоставимые с объемом всех услуг государственных в электронном виде в России», - отметил Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

По его словам, Москва занимает ведущие позиции в таких сферах как образование, здравоохранение, взаимодействие с жителями, стоимость доступа в интернет и ряде других. По данным Telecom Daily, в течение прошлого года средняя скорость мобильного интернета в столице выросла на 35 – 40 %, а мобильный интернет по-прежнему обходится москвичам в восемь раз дешевле, чем жителям Нью-Йорка. Объём услуг и сервисов, оказанных москвичам в электронном виде, возрос в 1,5 раза по сравнению с 2015-м годом, а количество зарегистрированных пользователей Портала государственных услуг города Москвы больше, чем покупателей интернет-магазинов.

В настоящее время 55 основных услуг, среди которых оформление пособия по рождению ребёнка, доступны исключительно в электронном виде. В рамках развития персонифицированного подхода в общении с горожанами начал работать Центр персональных уведомлений «Мосробот», который в 2016 г. осуществлял таргетированные рассылки трём миллионам москвичей. При этом 42 % получателей прочитали присланные им письма, в то время как в мире средний показатель составляет всего 30 процентов.

В системе здравоохранения минувший год отмечен окончательным переходом на выписку льготных рецептов в электронном виде. Также активно развивался проект электронной медицинской карты (ЭМК). Через электронную регистратуру был осуществлен 101 млн. записей к врачу. Согласно данным ЕМИАС, 88 % пациентов смогли попасть к терапевту в день обращения или на следующий день.

В прошлом году была проведена подготовка к интеграции официального портала Мэра и Правительства Москвы MOS.RU с Порталом государственных услуг PGU.MOS.RU, успешно осуществленная в начале нынешнего года. Таким образом, MOS.RU стал единым удобным инструментом, позволяющим горожанам получать информацию о жизни столицы, городские услуги и сервисы. Запущен портал Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, содержащий информацию о плановых сроках проведения работ по ремонту инженерных систем, фасадов, крыш, лифтов и других объектов общедомового имущества.

Сергей Собянин подчеркнул, что в нынешнем году развитие информационных технологий в столице будет продолжаться. В частности, планируется постепенный переход к персонифицированным SMART-услугам, удобным и доступным в нужный момент, обеспечение доступности госуслуг в мобильном телефоне, обеспечение связи с профилями в социальных сетях, а также ликвидация «мёртвых зон» в сфере сотовой связи и расширение городской сети Wi-Fi.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати