Во исполнении п. 4 указа Президента Российской Федерации № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и п. 68 Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р, реализуется комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью и проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.
Исполнителями п. 4 указа Президента и п. 68 Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы являются Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для проведения единой общероссийской информационной кампании по пропаганде ответственного родительства и отказа от жестокого обращения с детьми, позитивного восприятия института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Фондом созданы 6 видеороликов, 3 аудиоролика, макеты печатной рекламы различных форматов. Данные рекламные продукты объединены слоганом «Родителями становятся» и разделены по трем темам: «ценность многодетной семьи», «ответственное родительство и отказ от жестокого обращения с детьми» и «семейное устройство детей-сирот». Ознакомиться с социальной рекламой можно на сайте www.fond-detyam.ru (раздел «Важная информация» на главной странице и подраздел «Видеогалерея» в разделе «Пресс-служба») и на портале www.ya-roditel.ru (раздел «Медиа»). На федеральном уровне рекламная кампания стартовала 26 декабря 2013 г. Для обеспечения региональной составляющей информационной кампании Фондом поддержки детей указанная социальная реклама бесплатно предоставляется субъектам Российской Федерации.